Приложение 5
«Определение минимального по сложности варианта
структурной реорганизации системы управления»
Приложение 5.1
N вар.|Предлагаются: Вариант 1-й________Вариант
2-й________________________ Вариант
3-й
1 {320}==>[221]; {304}==>[101]; {321}==>[221]; {320}==>[221]; 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]
2 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]
{320}==>[221]; {304}==>[101]; {321}==>[221]; {320}==>[221];
3 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];
320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101] Нормализовать по j-му признаку (ijk)
4 Нормализовать по j-му признаку(ijk) 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201] {320}==>[221]; {304}=.=>[101];
5 320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]
{321}==>[221]; {320}==>[22l];______________320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
6 {320}==>[221]; {304}==>[101]; Нормализовать по j-му признаку(ijk) {320}U{321}==>[221] ; 310=>[211];
7 Нормализовать по j-му признаку(ijk) 320=>[221]; 321=>[221];
304=>[101] {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];
8 {321}==>[221]; {320}==>[221]; {320}==>[221];
{304}==>[101]; 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
9 {320}==>[221]; {304}==>[101];
{321}==>[221];
{320}==>[221]; 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
10 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201] {320}==>[221] ;. {304}==>[101];_____ {321}==>[221];
{320}==>[221];
11 {320}й{321}==>[221]; 310=>[21lT; 320=>[221];
321=>[221]; 304=>[101] Нормализовать по j-му npизнаку(ijk)
12 320=>[221]; 321=>[221];
304=>[101] {321}==>[221]; {320}==>[221]; 320=>[221]; 310=>[221];
305=>[201]
13 Нормализовать по j-му признаку(ijk) 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201] {320}==>[221]; {304}==>[101];
14 {320}==>[221]; {304}==>[101];
{321}==>[221];
{320}==>[221]; 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
15 320=>[221]; 310=>[221];
305=>[201] {320}==>[221]; {304}==>[101] ;_____________{321}==>[221];
{320}==>[221];
16 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211]; 320=>[221]; 321=>[221];
304=>[101] Нормализовать, по j-му
признаку(ijk)
17 320=>[221]; 321=>[221];
304=>[101] Нормализовать по j-му признаку(ijk) 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
18 {320}==>[221]; {304}==>[101];
{320}U{321}==>[221]; 310=>[211]; Нормализовать по j-му признаку(ijk)
19 {321}==>[221]; {320}==>[221];
{320}==>[221];
{304}==>[101]; 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
20 320=>[221]; 310=>[221];
305=>[201] {320}==>[221];
{304}==>[101];_____ {321}==>[221];
{320}==>[221];
21 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211]; 320=>[221]; 321=>[221];
304=>[101] Нормализовать по j-му
признаку(ijk)
22 Нормализовать по j-му признаку(ijk) 320=>[221];
321=>[221]; 304=>[101] {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];
23 320=>[221]; 321=>[221];
304=>[101] {321}==>[221]; {320}==>[221]; 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]
24 {321}==>[221]; {320}==>[221];
{320}==>[221];
{304}==>[101]; 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
25 {320}==>[221]; {304}==>[101];_______
{321}==>[221]; { 320 }==>Г 2211;__________320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
26 320=>[221]; 310=>[221];
305=>[201] {320}==>[221]; {304}==>[101]; {321}==>[221]; {320}==>[221];
27 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211]; 320=>[221];
321=>[221]; 304=>[101] Нормализовать по j-му
признаку(ijk)
28 320=>[221]; 321=>[221];
304=>[101] {321}==>[221];
{320}==>[221]; 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
29 {320}==>[221]; {304}==>[101];
{321}==>[221];
{320}==>[221]; 320=>[221];
310=>[221]; 305=>[201]
30 320=>[221]; 310=>[221];
305=>[201] {320}==>[221];
{304}==>[101];_____
{321}==>[221];
{320}==>[221];
12[101]
9[201] 8[211]
14[221]
18{301}4 16{305}4 9{322}4
5{302}3 9{311}6 11{323}5
9{303}5 10{321}5
11{310}6 7{312}7
6{320}11
7{304}8
Приложение 5.2
Предлагаются три условия структурной реорганизации
базисного варианта с целью минимизации сложности системы управления.
Исходные
данные:
1) {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];
2) 320=>[221];
321=>[221]; 304=>[101];
3) Нормализовать
по j-му признаку [ijk].
12[101]
9[201]
8[211] 14[221]
18{301}4 16{305}4 9{322}4
i –
иерархический уровень; j
– вид специализации;
5{302}3 9{311}6 11{323}5
9{303}5 10{321}5
11{310}6 7{312}7
6{320}11
7{304}8
Решение:
Предварительно
требуется определить число сопряженных мажорант, чтобы подготовить исходные
данные для сравнения сложности базисного и трех предлагаемых вариантов.
Для базисного
варианта: 12[101] 4; 9[201] 7; 8[211] 5;
14[221] 3.
Первое
условие означает, что с объединением отделов {320}, {321} и передачей их под
руководство [221], изменится число сопряженных мажорант у всех заместителей, а
с передачей [310] под команду [211], только у первых двух замов:
9[201] 5; 8[211]
5; 14[221] 4. Изменится также структура
объединяемых минорант:
6+10{321}11+5. Эти изменения требуется учитывать теперь во
всех вариантах.
Второе
условие реорганизации предусматривает изменение сопряженных мажорант не только
у всех заместителей, но и у первого руководителя:
12[101] 5; 9[201]
5; 8[211] 4; 14[221] 5.
Третьим
условием предполагается нормализация структурных отношений, т.е. размещение
отделов в соответствии с их специализацией. Так, у [201] чужеродными по j-й специализации оказались два отдела (320
и 310), у [211] - также два. Поэтому к
[221] добавляется два отдела (320 и 321), у
[211] два отходят, один прибавляется. У
[201] два отдела отпадают, а {305}целесообразно передать не ему, а
[101]. В результате третий вариант приобретает следующие параметры:
12 [101] 5; 9[201] 5; 8[211] 4; 14[221] 5.
Итак,
в сравнительной оценке будут участвовать во всех вариантах шесть элементов, у
которых хотя бы в одном из вариантов произошли изменения:
Базисный Первый Второй Третий
12[101] 4;
12[101] 4; 12?[101]
5; 12[101] 4;
9 [201] 7; 9?[201] 5; 9?[201] 5; 9?[201] 6;
8[211] 5; 8?[211] 5; 8?[211] 4; 8?[211] 4;
14[221]
3; 14?[221] 4; 14?[221] 5; 14?[221] 5;
6[320] 11; 0[320] 0; 6[320] 11;
6[320] 11;
10[321] 5. 16?[321] 16.
10[321] 5. 10[321] 5.
Таким
образом, выполнена предварительная подготовка относительно морфологических
изменений в структуре отношений «управление-подчинение». Но при этом происходят
и функциональные изменения в части интенсивности управленческих работ, что
также влияет на сложность системы управления. Поэтому следующим этапом
подготовки исходных данных становится корректировка интенсивности по
выбранным элементам сравниваемых вариантов.
Так,
в первом варианте от мажоранты [201] с интенсивностью управленческих
работ 9 при общей интенсивности подчинённых отделов 56 (18 + 5 + 9 + 11+ 6 + 7)
отошло два отдела с различной интенсивностью: 11 + 6 = 17. Логично считать, что
нагрузка [201] сократилась пропорционально c 9 до 6,3 (9 • (56 - 17) / 56). А у
мажоранты [211] произошла смена интенсивности 8 при нагрузке 42 (16 + 9 + 10 +
7) от новых забот (42 - 10 + 11 = 43) до уровня 8,4 (8 • 43 / 42).
С объединением двух отделов в один [321] при сохранении
численности новая интенсивность отдела стала 7,25 ((6 • 11 + 10 • 5) /
16). Следовательно, пропорционально новому прибавлению изменилась интенсивность
у мажоранты [221]: 14 ·(7,25 + 9 + 11) / (9 + 11) = 19.
Базисный Первый Второй Третий
12[101] 4;
12[101] 4; 14,7[101]
5; 12[101] 4;
9 [201] 7; 6,3[201] 5; 7[201] 5; 8,84[201] 6;
8[211] 5; 8,4[211] 5; 6[211] 4; 5[211] 4;
14[221]
3; 19[221] 4; 25[221] 5; 25[221] 5;
6[320] 11; 0[320] 0; 6[320] 11; 6[320] 11;
10[321] 5. 7,25[321]
16. 10[321]
5. 10[321] 5.
Во втором варианте
произошли следующие изменения. С подчинением общего отдела 7 [304] 8 первому руководителю, его нагрузка
пропорционально увеличилась с 12 при интенсивности подчиненных 31(9 + 8 + 14)
до 14,7 (12 • 38 / 31). С освобождением от двух незначительных по
интенсивности управленческих работ отделов 320 и 304 его интенсивность по
базисному варианту 9 снизилась до 7(9 • 43 / 56). После передачи отдела
321 в подчинение к 221 интенсивность мажоранты [211] снизилась с 8 до 6(8
• 32 / 42). Прибавление двух отделов 320 и 321 существенно повлияло на
интенсивность мажоранты [221]. С 14 она выросла до 25(14 • 36 / 20).
Вариант
нормализации морфологической структуры приводит к следующей
сложности системы управления. Переход 305 отдела в подчинение к [201]
руководителю и перевод от него двух отделов изменил его интенсивность с 9 до 8,84(9
• 55 /56). С 8 до 5(8·• 27 /42) уменьшилась интенсивность мажоранты
[211]. С 14 до 25(14 • 36 / 20) растет интенсивность у мажоранты [221]
от тех же мероприятий, что предусмотрены по второму варианту.
Исходные данные подготовлены. Теперь можно их подставлять в
формулу (13-6) и количественно оценивать каждый из вариантов:
ΞΘÁ = 0,5 •
[12 • 4(4 -1) + 9 •
7(7-1) + 8 • 5(5-1)
+ 14 • 3(3-1) + 6 •11(11-1)
+ 10 •5(5-1)] = 813 фс/д.
ΞΘ1 = 0,5 •
[12 • 4 •
3 + 6,3 • 5 •
4 + 8,4 • 5 •
4 + 19 • 4 •
3 + 7,25 • 16 •
15] = 1203 фс/д.
ΞΘ2
= 0,5 • [14,7 • 5
•
4 + 7 • 5 •
4 + 6 • 4 •
3 + 25 • 5 •
4 + 6 • 11 •
10 + 10 • 5 •
4] = 933 фс/д.
ΞΘ3
= 0,5 • [12 •
4 • 3 + 8,84 •
6 • 5 + 5 •
4 • 3 + 25 •
5 • 4 + 6 •
11 • 10 + 10 •
5 • 4] = 914,6 фс/д.
Выводы:
Ни один из предлагаемых вариантов не оказался менее сложным
по сравнению с базисным вариантом.
Рекомендуется воздержаться от структурной реорганизации, так
как предлагаемые варианты лишь усложняют систему управления.