Приложение 5

ОБРАЗЕЦ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 5

«Определение минимального по сложности варианта структурной реорганизации системы управления»

Приложение 5.1

ВАРИАНТЫ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ К СР № 5

N вар.|Предлагаются: Вариант 1-й________Вариант 2-й________________________         Вариант 3-й

1 {320}==>[221]; {304}==>[101];                   {321}==>[221]; {320}==>[221]; 320=>[221];      310=>[221]; 305=>[201]

2 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]          {320}==>[221]; {304}==>[101];                              {321}==>[221]; {320}==>[221];

3 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];            320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]                      Нормализовать по j-му признаку (ijk)  4 Нормализовать по j-му признаку(ijk)         320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]                     {320}==>[221]; {304}=.=>[101];

5 320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]         {321}==>[221]; {320}==>[22l];______________320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

6 {320}==>[221]; {304}==>[101];                   Нормализовать по j-му признаку(ijk)                    {320}U{321}==>[221] ; 310=>[211];

7 Нормализовать по j-му признаку(ijk)         320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]                     {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];

8 {321}==>[221]; {320}==>[221];                 {320}==>[221]; {304}==>[101];                                320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

9 {320}==>[221]; {304}==>[101];                  {321}==>[221]; {320}==>[221];                                320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

10 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]      {320}==>[221] ;. {304}==>[101];_____                  {321}==>[221]; {320}==>[221];

11 {320}й{321}==>[221]; 310=>[21lT;         320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]                      Нормализовать по j-му npизнаку(ijk)

12 320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]      {321}==>[221]; {320}==>[221];                                320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

13 Нормализовать по j-му признаку(ijk)      320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]                      {320}==>[221]; {304}==>[101];

14 {320}==>[221]; {304}==>[101];                {321}==>[221]; {320}==>[221];                                320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

15 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]       {320}==>[221]; {304}==>[101] ;_____________{321}==>[221]; {320}==>[221];

16 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];        320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]                      Нормализовать, по j-му признаку(ijk)

17 320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]       Нормализовать по j-му признаку(ijk)                     320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

18 {320}==>[221]; {304}==>[101];                {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];                        Нормализовать по j-му признаку(ijk)

19 {321}==>[221]; {320}==>[221];                {320}==>[221]; {304}==>[101];                               320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

20 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]       {320}==>[221]; {304}==>[101];_____                  {321}==>[221]; {320}==>[221];

21 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];         320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]                     Нормализовать по j-му признаку(ijk)

22 Нормализовать по j-му признаку(ijk)       320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]                    {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];

23 320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]       {321}==>[221]; {320}==>[221];                              320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

24 {321}==>[221]; {320}==>[221];                 {320}==>[221]; {304}==>[101];                              320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

25 {320}==>[221]; {304}==>[101];_______ {321}==>[221]; { 320 }==>Г 2211;__________320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

26 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]        {320}==>[221]; {304}==>[101];                            {321}==>[221]; {320}==>[221];

27 {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];          320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]                    Нормализовать по j-му признаку(ijk)

28 320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101]        {321}==>[221]; {320}==>[221];                              320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

29 {320}==>[221]; {304}==>[101];                  {321}==>[221]; {320}==>[221];                              320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]

30 320=>[221]; 310=>[221]; 305=>[201]         {320}==>[221]; {304}==>[101];_____                 {321}==>[221]; {320}==>[221];

     

                                             12[101]

                             

            9[201]                              8[211]                               14[221]

               18{301}4                         16{305}4                      9{322}4

                 5{302}3                             9{311}6                       11{323}5

                 9{303}5                           10{321}5     

               11{310}6                               7{312}7

                 6{320}11

                 7{304}8

 

 


Приложение 5.2

ОБРАЗЕЦ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ СР № 5

Вариант №__

Предлагаются три условия структурной реорганизации базисного варианта с целью минимизации сложности системы управления.

 
Исходные данные:

1) {320}U{321}==>[221]; 310=>[211];         

2) 320=>[221]; 321=>[221]; 304=>[101];

3) Нормализовать по j-му признаку [ijk].

 

                                             12[101]

                             

    9[201]                                8[211]                               14[221]

               18{301}4                         16{305}4                      9{322}4

 

ξijk [ijk]Nijk

i иерархический уровень;

jвид специализации;

kномер отдела данной специализации.

 
                 5{302}3                             9{311}6                       11{323}5

                 9{303}5                           10{321}5     

               11{310}6                               7{312}7

                 6{320}11

                 7{304}8

Решение:

       Предварительно требуется определить число сопряженных мажорант, чтобы подготовить исходные данные для сравнения сложности базисного и трех предлагаемых вариантов.

       Для базисного варианта: 12[101] 4;  9[201] 7;  8[211] 5;  14[221] 3.

       Первое условие означает, что с объединением отделов {320}, {321} и передачей их под руководство [221], изменится число сопряженных мажорант у всех заместителей, а с передачей [310] под команду [211], только у первых двух замов:

9[201] 5;  8[211] 5;  14[221] 4. Изменится также структура объединяемых минорант:

6+10{321}11+5. Эти изменения требуется учитывать теперь во всех вариантах.

       Второе условие реорганизации предусматривает изменение сопряженных мажорант не только у всех заместителей, но и у первого руководителя:

12[101] 5;  9[201] 5;  8[211] 4;  14[221] 5.

       Третьим условием предполагается нормализация структурных отношений, т.е. размещение отделов в соответствии с их специализацией. Так, у [201] чужеродными по j-й специализации оказались два отдела (320 и 310), у [211]  - также два. Поэтому к [221] добавляется два отдела (320 и 321), у  [211] два отходят, один прибавляется. У  [201] два отдела отпадают, а {305}целесообразно передать не ему, а [101]. В результате третий вариант приобретает следующие параметры:

12 [101] 5; 9[201] 5; 8[211] 4; 14[221] 5.

       Итак, в сравнительной оценке будут участвовать во всех вариантах шесть элементов, у которых хотя бы в одном из вариантов произошли изменения:

   Базисный             Первый                Второй               Третий

12[101] 4;            12[101] 4;         12?[101] 5;        12[101] 4;

 9 [201] 7;            9?[201] 5;           9?[201] 5;        9?[201] 6;

  8[211] 5;            8?[211] 5;           8?[211] 4;        8?[211] 4;

14[221] 3;          14?[221] 4;         14?[221] 5;      14?[221] 5;

  6[320] 11;            0[320] 0;             6[320] 11;        6[320] 11;

10[321] 5.         16?[321] 16.           10[321] 5.        10[321] 5.

       Таким образом, выполнена предварительная подготовка относительно морфологических изменений в структуре отношений «управление-подчинение». Но при этом происходят и функциональные изменения в части интенсивности управленческих работ, что также влияет на сложность системы управления. Поэтому следующим этапом подготовки исходных данных становится корректировка интенсивности по выбранным элементам сравниваемых вариантов.

Так, в первом варианте от мажоранты [201] с интенсивностью управленческих работ 9 при общей интенсивности подчинённых отделов 56 (18 + 5 + 9 + 11+ 6 + 7) отошло два отдела с различной интенсивностью: 11 + 6 = 17. Логично считать, что нагрузка [201] сократилась пропорционально c 9 до 6,3 (9 • (56 - 17) / 56). А у мажоранты [211] произошла смена интенсивности 8 при нагрузке 42 (16 + 9 + 10 + 7) от новых забот (42 - 10 + 11 = 43) до уровня 8,4 (8 • 43 / 42).

       С объединением двух отделов в один [321] при сохранении численности новая интенсивность отдела стала 7,25 ((6 • 11 + 10 • 5) / 16). Следовательно, пропорционально новому прибавлению изменилась интенсивность у мажоранты [221]: 14 ·(7,25 + 9 + 11) / (9 + 11) = 19.

   Базисный             Первый                 Второй              Третий

12[101] 4;            12[101] 4;        14,7[101] 5;        12[101] 4;

 9 [201] 7;           6,3[201] 5;             7[201] 5;     8,84[201] 6;

  8[211] 5;           8,4[211] 5;             6[211] 4;          5[211] 4;

14[221] 3;            19[221] 4;           25[221] 5;        25[221] 5;

  6[320] 11;            0[320] 0;             6[320] 11;        6[320] 11;

10[321] 5.       7,25[321] 16.          10[321] 5.        10[321] 5.

       Во втором варианте произошли следующие изменения. С подчинением общего отдела  7 [304] 8 первому руководителю, его нагрузка пропорционально увеличилась с 12 при интенсивности подчиненных 31(9 + 8 + 14) до 14,7 (12 • 38 / 31). С освобождением от двух незначительных по интенсивности управленческих работ отделов 320 и 304 его интенсивность по базисному варианту 9 снизилась до 7(9 • 43 / 56). После передачи отдела 321 в подчинение к 221 интенсивность мажоранты [211] снизилась с 8 до 6(8 • 32 / 42). Прибавление двух отделов 320 и 321 существенно повлияло на интенсивность мажоранты [221]. С 14 она выросла до 25(14 • 36 / 20).

       Вариант нормализации морфологической структуры приводит к следующей сложности системы управления. Переход 305 отдела в подчинение к [201] руководителю и перевод от него двух отделов изменил его интенсивность с 9 до 8,84(9 • 55 /56). С 8 до 5(8·• 27 /42) уменьшилась интенсивность мажоранты [211]. С 14 до 25(14 • 36 / 20) растет интенсивность у мажоранты [221] от тех же мероприятий, что предусмотрены по второму варианту.

       Исходные данные подготовлены. Теперь можно их подставлять в формулу (13-6) и количественно оценивать каждый из вариантов:

ΞΘÁ = 0,5 [12 4(4 -1) + 9 7(7-1) + 8 5(5-1) + 14 3(3-1) + 6 11(11-1) + 10 5(5-1)] = 813 фс/д.

ΞΘ1 = 0,5 [12 4 3 + 6,3 5 4 + 8,4 5 4 + 19 4 3 + 7,25 16 15] = 1203 фс/д.

ΞΘ2 = 0,5 • [14,7 5 4 + 7 5 4 + 6 4 3 + 25 5 4 + 6 11 10 + 10 5 4] = 933 фс/д.

 ΞΘ3 = 0,5 [12 4 3 + 8,84 6 5 + 5 4 3 + 25 5 4 + 6 11 10 + 10 5 4] = 914,6 фс/д.

Выводы:  

Ни один из предлагаемых вариантов не оказался менее сложным по сравнению с базисным вариантом.

Рекомендуется воздержаться от структурной реорганизации, так как предлагаемые варианты лишь усложняют систему управления.        

 

 

 



Hosted by uCoz