Приложение 4

 
ОБРАЗЕЦ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 4

Приложение 4.1

 
«Определение бюджета службы маркетинговых исседований»

 

ВАРИАНТЫ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ К СР № 4

№№

вар.

 

   1

   2

   3

   4

   5

Назна-        До-

чение          ля,

                   %%

произв. 10 индив.  20 индив.  30 произв  20 индив.  30

К-во                                       Затраты на 1 шт.  

шт.       Цена 1 шт.      транспорта      производства

Условно-постоянные расходы

Доля затрат на рекламу в %

1

2

3

4

5

 производст.10     

 индивид. 20 

 индивид. 30

 производст.20 

 индивид. 30

 

 

5

18 25

4

80

2 250 000

 4 500 000

 3 450 000

 2 500 690

 534 500

75 000   

3 500    

5 000   

82 000  

17 000

1 700 000

3 700 000

2 700 000

175 000

375 000

125 000

352 000

80 000

130 000

95 000

        56

   48                 

   56            

   58

   36

 

 6

 7

 8

 9

10

индивид. 30 производст. 10 индивид. 30 производст.20 ндивид. 50

12 20 100 50 30

2 080 000

4 750 000

2 560 000 

2 265 000

3 620 000

80 000 

 47 500  

24 000   

7 500    

8 456

1 600 050

3 200 000

1 800 000

1 700 000 

1 854 000

127 500

110 000

875 600

870 000

100 000

        67

        35

        58

        45

        60

11

12

13

14

15

индивид. 30 производст 20 производст 10 индивид. 40 индивид. 30

40 13 15 10 60

1 204 500 

4 750 000 

2 265 000

2 096 055

5 537 000

12 045 

47 500  

75 000  

75 468  

17 500

1 000 000

3 200 000

2 000 000

1 505 680

3 860 400

90 000

110 000

13 700

11 005

945 000

        42            

        24                        

        35        

  65

  45

16

17

18

19

20

производст.20 индивид. 30 индивид. 40 производст.10 индивид. 50

7

 20 50 

5 

40

2 489 500

1 535 000

1 825 686

2 275 632

4 500 000

81 500  

75 000  

68 000  

76 850   

4 500

1 742 000

1 200 300

1 384 600

1 856 000

305 000

128 500

102 500

643 200

115 346

743 250

        42

        45

   36

   35

        32

21

22

23

24

25

индивид. 40 индивид. 30 производст.20 производст. 10 индивид. 40

60 100 5   

7 

30

380 000

1 560 000

4 975 000

1 256 000

4 250 000

3 600    

3 245    

4 560   

56 000   

3 200

215 000

410 000

2 450 000

1 060 000

302 000

42 000

55 000

564 500

745 600

440 000

   68          

   57          

   48

   75         

   35

26

27

28

29

30

производст. 30 индивид. 30 индивид. 30 производст.  20 индивид. 30

10 200 150 14 60

2 096 055

4 500 000

1 825 686

4 750 000

1 825 686

75 468  

17 500  

68 000  

47 500  

68 000

1 505 680

3 860 400

1 384 600

3 200 000

1 384 600

110 053

945 000

643 200

110 000

643 200

   38         

   25

   27

   40

   42

 

Определить бюджет службы маркетинговых исследований, в том числе затраты на рекламу.

Оценить результаты деятельности маркетинговой службы:

    а) рентабельность акционерного капитала;

    б) чистую прибыль на 1 акцию;

    в) дивиденд на 1 акцию;

    г) доход (цену) 1 акции,

если среднегодовая сумма акционерного капитала (Ак) составляет 650% от чистой прибыли; сумма объявленных дивидендов равна 35% от чистой прибыли; число акций (Ач) равно 10 000; а рыночная цена 1 акции (Цра) составляет 0,001 чистой прибыли.  

Приложение 4.2
ОБРАЗЕЦ  ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ  ЗАПИСКИ СР № 4

Вариант №_

Исходные данные:

    Назначение:  индивидуальное;

    Доля рынка, %:  10;

    Количество штук  5;

    Цена   единицы продукции – 2 250 000 руб.;

    Транспортные расходы 1 ед. товара – 75 000 руб.;

    Производственные расходы  - 1 700 000 руб.;

    Условно-постоянные расходы - 125 000 руб.;

    Затраты на рекламу 56%.

Задание:

Определить бюджет службы маркетинговых исследований, в том числе затраты на рекламу.

Решение:

     Для решения использована методика §16.2, формула (16.2) и программный продукт “Marsl.exe”, имитирующий условия задачи в соответствии с данной формулой:

{R + S + M}           (1 - pn) O W - [О (V + A) + F]

Бюджет маркетинговых исследований формируется из следующих расходов:

затраты на рекламу;

затраты на стимулирование продаж;

затраты на маркетинговые исследования.

Используя компьютерную программу “Marsl.exe”, легко замечаем, чем выше доля рынка, которую занимает данная организация, тем меньше бюджет маркетинга на 1 ед. товара. Это связано с тем, что такая организация:

конкурентоспособна;

имеет уже «раскрученные» товары, не нуждающиеся в рекламе;

имеет сложившийся круг потребителей, рынки сбыта, постоянных деловых партнёров.

То есть, такая организация имеет на данный момент времени, если не монополистическое, то довольно прочное положение на рынке. В то же время, маркетинговая служба должна систематически осуществлять маркетинговые исследования. Для этого и формируется бюджет маркетинговых исследований.

Он расходуется для следующих целей:

Ÿ        продвижения на рынок новых товаров;

Ÿ        проведения маркетинговых исследований для определения структуры потребностей и возможностей улучшить качество  уже существующих продуктов или выпуска новых;

Ÿ        стимулирования продаж, например, проведения лотерей, розыгрышей и т.п.

 

Если бюджет маркетинговых исследований становится отрицательным, значит его формирование не выгодно. То есть, он не нужен, так как предприятие занимает прочное положение на рынке. Если же бюджет положителен при любом значении доли рынка, значит, в нём существует необходимость. Она вызвана тем, что продукция, выпускаемая предприятием, требует постоянной поддержки продаж либо эта продукция постоянно обновляется или усовершенствуется и поэтому её нужно рекламировать.

В нашем случае при доле рынка 10% бюджет службы маркетинговых исследований составил 1 687 500 руб., в том числе затраты на рекламу945 000 руб.

Дополнительные данные:

Цена акции 0,001 чистой прибыли.

Количество акций 10 000 шт.

Среднегодовая сумма акционерного капитала 650% от чистой прибыли.

Сумма объявленных дивидендов равна 35% от чистой прибыли

Задание:

Определить значения следующих показателей:

1. Рентабельность акционерного капитала;

2. Чистую прибыль на 1 акцию;

3. Дивиденды на 1 акцию;

4. Доход одной акции.

Решение:

Чистая прибыль организации составляет (Рr) = выручка – затраты себестоимости – расходы на маркетинг = 2 250 000 5 – [(75 000 + 1 700 000) 5 +125 000 + 1 687 500] = 562 500 руб. Среднегодовая сумма капитала Ak = 562 500 650 =

3 656 250 руб.

1. Рентабельность акционерного капитала равна

R = Pr / Ak = 562 500 / 3 656 250 = 0,1538 или 15,38%.

2. Чистая прибыль на 1 акцию составляет

Pr / М = 562 500 / 10 000 = 56,25 руб.

3. Сумма объявленных дивидендов равна 35% от чистой прибыли,  т.е.  

562 500 0,35 = 196 875 руб.

Дивиденды на 1 акцию равны 196 875 / 10 000 = 19,68 руб.

4. Доход одной акции составляет:

Рыночная цена / чистая прибыль на 1 акцию = 562,5 / 56,25 = 10.

 

 



Hosted by uCoz